| Президент России Владимир Путин совершил погружение около острова Гогланд на батискафе. В этом месте на дне Финского залива в 1869 году затонул винтовой фрегат "Олег".
Президент России Владимир Путин поддержал идею открыть остров Гогланд для туристов и исследователей.
Глава государства пояснил, что не видит серьезных препятствий, что бы не открыть этот остров для посещения. Что касается масштабных исследований, то их реализация зависит от специалистов, подчеркнул президент.
"Любой шаг подобного рода должен быть подготовлен, но я не вижу принципиальных, серьезных препятствий, что бы не открыть этот остров для посещения, для туристических осмотров, просто для отдыха людей. Это возможно", — сказал он в эфире телеканала "Россия 24", отвечая на вопрос об открытии острова.
по материалам РИА Новости МОСКВА, 15 июл — РИА Новости.
|
| Краткая история
Автором проекта и строителем фрегата был корабельный инженер полковник
Шоунбург. Корпус фрегата был построен из лиственницы, дуба и сосны.
Толщина наружной обшивки составляла 6 дюймов /152 мм/. У ватерлинии и
выше ее обшивка утолщалась до 9 дюймов /229 мм/. Спуск «ОЛЕГА» на воду
состоялся 4 июня 1860 года. В ходе постройки в проект вносились
некоторые изменения. Так, «согласно воле Его Императорского Высочества
Генерал-адмирала» /Великого князя Константина Николаевича/ были убраны
громоздкие гальюнные решетки и тяжеловесный княвдигед, сделан небольшой
полубак, корма получила простую скругленную форму вместо традиционного
транца с уширениями по бокам. Архитектура корпуса стала более
современной по сравнению с ранее построенными фрегатами этой серии.
Спущен на воду 4 июля 1860г. Во много однотипен фрегату
«Александр Невский»
. Шесть паровых котлов с угольным отоплением давали пар для
двухцилиндровой горизонтальной паровой машины, работающей на гребной
винт. Двухлопастный гребной винт диаметром 5,8м был расположен в
вертикальной раме, скользящей по пазам в вырезе кормы. При движении под
парусами винт, отсоединенный от гребного вала, втягивался в колодец,
устроенный в кормовом подзоре. Подъем осуществлялся тросом, проведенным
на шпиль через канифасблок, укрепленный на палубе. Артиллерийское
вооружение «ОЛЕГА» было размещено в двух батареях: открытой— на верхней
палубе (опер-дек)— 27 пушек и закрытой (гон-дек) −30 пушек. В носовой
части верхней палубы стояла 60-фунтовая длинная пушка (калибром в 196
мм) на поворотной платформе. При помощи талей платформа вместе с орудием
могли перемещаться к орудийному порту правого или левого борта,
разворачиваясь на роликах по медным дугообразным погонам на палубе. Ещё
восемь 60-фунтовых, но более коротких пушек стояли на верхней палубе у
орудийных портов между грот и бизань мачтами. Как и все остальные орудия
фрегата, они имели обычные колесные деревянные станки. Ещё 18 более
легких 30-фунтовых пушек стояли у своих портов на верхней палубе. Нижняя
батарея имела двадцать шесть 60-фунтовых и четыре 30-фунтовых пушек.
Для своего времени это было сильное вооружение. 60 фунтовая пушка могла
бросать бомбы весом 17,7кг на дистанцию до 1,6 морских миль (почти 3
км). В течение службы «ОЛЕГ» ходил в дальние походы, побывал в портах
Франции, Греции, Турции. Выдерживал штормы в зимней Атлантике. О
прочности и мореходных качествах фрегата хорошо отзывался его командир
капитан 2-го ранга Андреев. В донесении из Тулона он отмечал «…
исправное действие машины … и прочное скрепление корпуса фрегата,
которое нигде не сдало после шестидневной качки в Бискайской бухте … 10 и
11 узлов он шел легко, не требуя форсирования парусами…»
Крушение
3 августа 1869 года при выполнении перестроения эскадры, броненосная
батарея «Кремль», нечаянно столкнувшись с «ОЛЕГОМ», ударила своим
острым тараном в борт около машинного отделения. В течение 12 минут в
результате столкновения— фрегат затонул. Интересно, что бронепалубный
крейсер «Олег» 17 июня 1919 затонул после атаки британских торпедных
катеров ровно за тоже время. Читаем все самое интересное вместе с www.expnovosti.ru в разделе знаменитости Copyright © 2013
|